Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 1
Геральт не сумел отыскать Цири в Велене. Тем не менее он узнал, что, покинув Ничейные Земли, девушка направилась в Новиград. Ведьмак последовал за ней. Он надеялся на помощь Трисс Меригольд - известной чародейки и своей давней знакомой. Без ее содействия поиски человека в большом городе могли стать непосильной задачей.
КАРТА НОВИГРАДА
КАРТА ОКРЕСТНОСТЕЙ НОВИГРАДА
КАРТА ОКСЕНФУРТА
КОСТРЫ НОВИГРАДА
Рекомендуемый уровень: 10
Квест выдается автоматически после окончания квеста "Аудиенция" (см. прохождение Пролога).
1. Дом Трисс находился на главной площади Новиграда - площади Иерарха. И так уж, видать, вышло, что появление Геральта на площади совпало с началом казни. Храмовая стража при поддержке охотников за колдуньями открыли очередной сезон травли чародеек и нелюдей. Ведьмаку пришлось до конца досмотреть омерзительное шоу под названием "сожжение заживо". И самое ужасное в этой отвратительном действе было то, что наш герой лично знавал обоих казнимых - допплера, некогда принявшего на себя облик
Когда крики казнимых стихли, а толпа начала редеть, Геральт наконец-то смог пробраться к дому чародейки. Однако за воротами особняка его ждал новый сюрприз.
2. Вместо Трисс Геральт застал во дворе дома двух мародеров, рывшихся в ее вещах. Воришки решили, что раз маги нынче в Новиграде вне закона, то их имущество им уже не принадлежит. Как поступить с мужичками - мирно поговорить или набить морду, - решать вам. В первом случае (реплика: "Давайте поговорим") они сразу расскажут ведьмаку про Гнилую рощу - этакий Двор Чудес местного розлива, где может скрываться магичка, и даже проинструктируют, как туда попасть - проследить за карманником, расспросить нищих или же поискать нужный тоннель под городской стеной. Во втором (реплика: "Проваливайте отсюда"), они расскажут все то же самое и столь же подробно, но уже после огребания порции люлей от ведьмака.
3. Не успели воришки закончить вещать про Гнилую рощу, как появился Калеб Менге - глава храмовой стражи и большой любитель сжигать людей заживо. Мародеров он велел арестовать, а ведьмаку ясно дал понять, что предпочел бы его развидеть, а еще лучше - увидеть полыхающим на площади Иерарха.
4. Когда Менге, наконец, удалился, Геральт задумался над тем, что ему делать дальше. Он, конечно, мог сразу отправиться на поиски Гнилой рощи, но тем не менее решил немного задержаться и осмотреть дом на предмет каких-нибудь важных вещей. Наиболее ценный лут находится в сундуках, валяющихся во дворе, - глифы и руны. В доме можно найти книги, кое-какие алхимические ингредиенты и личные вещи чародейки. Игравших во вторую часть на третьем этаже особняка ждет пасхалка - курточка Трисс и Роза Памяти. Последняя, кстати, является еще и квестовым предметом, посему советую ее забрать.
5. И еще одно дело предстояло Геральту завершить, прежде чем отправляться в Гнилую рощу. Он давно уже хотел обменять орены и флорены, лежащие в его карманах мертвым грузом, на новиградские кроны. С этой целью он отправился в Банк Вивальди, расположенный рядом с домом Трисс.
6. Вот теперь, когда финансовый вопрос решен, можно и поисками Трисс заняться. Памятуя наставления воришек, Геральт стал внимательно наблюдать за толпой на площади Иерарха в надежде засечь карманника (4). По замыслу ведьмака, щипач должен был сам привести его к Гнилой роще. Был у него и запасной вариант - расспросить о местоположении Короля Нищих местных попрошаек. Третий вариант - воспользоваться подземным тоннелем - в списке квестовых заданий числиться не будет, но это не значит, что он не доступен. А еще, говорят, в Гнилую рощу можно попасть через крыши, хотя это уже из разряда багоюзерства. :)
8. Из Гнилой рощи Трисс направилась к местному контрабандисту (9) за заказом, состоящим из магических трав и ингредиентов. Геральт ее сопровождал. Вот только ее намерениям просто забрать заказ и уйти не суждено было сбыться. Мало того, что осторожный парнишка скинул сверток с магикалиями в канал, опасаясь храмовой стражи, так еще и под окнами его лавки нарисовались реданские стражники аккурат в тот момент, когда там находилась чародейка. Не желая рисковать, Трисс и Геральт решили покинуть лавку через подвал. Выход из подвала в тянущуюся под городом сеть канализационных тоннелей открывался потайной кнопкой, вмонтированной в поддерживающую свод колонну.
9. Путешествие по подземельям Новиграда на сей раз оказалось недолгим. Трисс и Геральт довольно-таки быстро до того места, где контрабандист утопил магикалии. Ведьмак галантно вызвался нырнуть в переливающиеся масляными разводами воды канала и достать злополучный сверток. Включив ведьмачье чутье, он осмотрел дно между двумя мостами. Пропажа обнаружилась за остовом лодки, у опоры (10) самого западного из них.
Рядом, кстати, валялись несколько сундуков с весьма некислым, надо сказать, содержимым. Забрав сверток и порывшись в сундуках, ведьмак поплыл назад к Трисс.
10. Получив свой сверток, Трисс отправилась к одному из своих клиентов, купцу Брандону (11). Как вскоре выяснилось, знаменитая и могущественная чародейка вынуждена была зарабатывать себе на жизнь, выполняя работу крысолова. Заказчик показался ведьмаку подозрительным, и, повинуясь голосу интуиции, он потребовал плату вперед. На его удивление Брандон торговаться не стал. Уже внутри склада Геральт получил от своей спутницы указание разложить магические приманки в местах скопления грызунов. Лучший охотник на чудовищ Северных королевств тратил свое драгоценное время на поиск крысиных катышков с помощью ведьмачьего чутья.
На складе всего три места, куда нужно поместить приманку. Первое - в торце основного прохода, начинающегося от входа в склад. Второе - в конце прохода, ответвляющегося от основного. Третье - в самом дальнем от входа углу склада.
11. Когда все было готово, Трисс прочитала заклинание, приманка начала потихоньку действовать, и у старых друзей появилась минутка поговорить. Они и поговорили. О самой Трисс, о Йен... А потом явился купец в компании охотников за колдуньями и приказал убить обоих. Вот только он не учел, что обычным людям, пусть и обученным мечному бою, непросто справиться с ведьмаком и чародейкой. Они и не справились. Покончив с охотниками, крысоловы-по-необходимости отправились разбираться с хозяином склада. Завидев живого ведьмака, которого он, надо думать, в своих мыслях уже похоронил, Брандон чуть в штаны не наложил, мгновенно согласился выплатить за работу двойную цену и, рассчитавшись, быстренько слинял.
12. Трисс не знала, где искать Цири, но она знала, к кому имеет смысл обратиться за помощью. У онейромантки Корины Тилли был большой опыт в поиске пропавших. И хотя ведьмак скептически относился к информации, добытой посредством сновидения, иного выхода у него сейчас все равно не было. Попрощавшись с чародейкой, Геральт направился прямиком к Корине. На этом квест "Костры Новиграда" завершается и начинается квест "Сон в большом городе".
СОН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
Рекомендуемый уровень: 7
Квест начинается автоматически после окончания квеста "Костры Новиграда".
1. Дом (12), в котором Геральт надеялся застать Корину, находился недалеко от Рыбного рынка и принадлежал банкиру Рудольфу де Йонкеру. Владелец (он встретил ведьмака у входа в дом) опасался, что доставшийся ему за кругленькую сумму объект недвижимости проклят. Нанятая им онейромантка должна была увидеть во сне историю дома и выяснить, насколько оправданы опасения хозяина, но что-то явно пошло не так. Когда Геральт нашел сновидящую, над ней стояло какое-то маленькое существо и производило руками непонятные манипуляции. Завидев ведьмака, оно шмынуло под кровать и исчезло. Сама Корина металась в кошмаре, не в силах проснуться. Словно в бреду она твердила о чердаке и кукле. Похоже, господин де Йонкер не так уж и ошибался. С домом точно было не все в порядке, и Геральт решил выяснить, что тут, во имя Пресвятой Мелитэле, происходит. Первым делом он отправился на чердак.
2. Разбив Аардом ветхую перегородку, наш герой расчистил себе проход в дальнее от лестницы помещение чердака. Там он к своему удивлению действительно нашел куклу (на скамейке возле окна), а также неумело выполненный рисунок колыбели (на стуле около дверного проема). В кладовке на втором этаже он, кажется, видел детскую люльку. Интересно, что будет, если положить в нее куклу?
3. Стоило Геральту поместить куклу в люльку, как дверь в кладовку захлопнулась. Обернувшись, он увидел еще один рисунок, на сей раз изображавший печку. Ведьмак "обожал" такие загадки. Тяжело вздохнув, он отправился в подвал в надежде найти там печь.
4. Кроме печки, в подвале обнаружился плохо заделанный проход в эльфские развалины (об их назначении мы узнаем в рамках основного квеста третьего акта "Сквозь время и пространство"). Впрочем, ничего интересного там не оказалось, если, конечно, не считать нескольких мешков с лутом. Зато в самой печи, точнее в ее устьице, ведьмак нашел... прибожку Сару. Это она пугала банкира, всеми силами стараясь заставить его бояться дома, и она же наслала страшные сны на сновидящую. Как поступить с маленькой проказницей - решать вам. Ее можно довольно легко уговорить избавить Корину от кошмаров, а можно и силой вставить из дома.
5.1. Если Геральт выберет силовой метод решения проблемы (реплика: "Тогда я сам тебя выселю"), то ему придется раздобыть лопух, потому что прибожки терпеть не могут запах этого растения. В дикой природе игры лопух почему-то не встречается, однако его можно купить у одного из травников (13). Цена вопроса - 11 крон.
Едкий дым от сжигаемого в печи лопуха прогонит Сару, ее чары рассеются, и Корина проснется.
5.2. Если ведьмак предпочтет договориться, то он пообещает Саре наврать банкиру, что дом проклят и расколдовать его не получится. Прибожке предложение Геральта придется явно по душе. На радостях она снимет чары с Корины, и та проснется.
6. Избавленная от кошмаров Корина была благодарна Геральту за помощь и сразу же согласилась оказать ответную услугу, лишь попросила дать ей время прийти в себя после ужасных сновидений. Они условились встретиться в корчме "Золотой осетр" (14), где онейромантка снимала комнату.
7. Когда ведьмак собрался уже покидать дом, его остановил Рудольф де Йонкер.
- 1. Если Геральт прогнал Сару, то Рудольфу он скажет, что дом ни разу не проклят, а не в меру озорной прибожек больше не побеспокоит хозяина своими проделками. Вот только банкир вдруг передумал здесь жить. Он решил продать дом, а Геральту пообещал солидные комиссионные за работу, ибо Йонкеры, ну, прям как Ланнистеры, всегда платят долги. Он рекомендовал ведьмаку спустя какое-то время навестить его и, если сделка к тому моменту состоится, забрать причитающуюся ему сумму.
- 2. Если Геральт с Сарой договорился по-хорошему, то он может либо выполнить свое обещание и наврать банкиру про проклятие, либо рассказать ему правду о шалостях поселившегося в доме прибожка.
2.1. Если Геральт расскажет Рудольфу про поселившегося в доме прибожка (реплика: "Я знаю, что происходит в доме"), тот решит продать его от греха подальше, но никаких комиссионных ведьмаку предлагать не станет.
2.2. Если Геральт соврет Рудольфу (реплика: "Я не смог снять проклятие") и наплетет небылиц про демона и зловещее прошлое дома, то банкир не особо-то и расстроится потраченным впустую деньгам. Даже пытаться продать его не станет. Так у Сары появится собственный дом, где ее никто не потревожит.
Последствия.
1. Если Геральт самолично прогнал Сару или рассказал о ней банкиру, то впоследствии он встретит новиградскую прибожку в Велене во время ведьминского шабаша (основной квест акта III "Лысая Гора") в компании Ивасика. 2. Коли Геральт прогнал Сару и получил от Рудольфа предложение зайти как-нибудь за комиссионными, то Enchantress советует сделать это сразу после завершения одного из основных квестов - "Сокровища графа Ройвена" или "Охота за Младшим". Если же слишком затянуть с визитом, то ваш Геральт рискует получить от банкира довольно резкий от ворот поворот: "Прошу ко мне не приставать". Также есть вероятность, что деньги сами найдут ведьмака после активации побочного квеста "Несвободный Новиград". Он получит их вместе с "Охранной грамотой Вечного Огня" и приветом от Сиги Ройвена при попытке войти в город. 3. Если ведьмак соврал Рудольфу про проклятие и тем самым отвадил его от дома, Сара останется жить в Новиграде. Спустя какое-то время к ней переедет Корина. Девочки подружатся, и им будет хорошо в обществе друг друга. Геральт узнает об этом, заглянув в дом (12) спустя какое-то время после окончания текущего квеста. Удобнее всего это сделать в ходе выполнения основной миссии третьего акта "Сквозь пространство и время". Несмотря на неснятое "проклятие" и невозможность жить в доме, оборотистый банкир в накладе не останется. Он ухитрится впарить непригодное для проживание здание какому-то бедолаге, о чем мы узнаем из записки "Осторожно! Дом с привидениями и купец-обманщик!" с доски объявлений возле корчмы "Зимородок" (24). Она появится там после окончания основного квеста в Новиграде"Сокровища графа Ройвена". 4. Если Геральт не стал выживать Сару из облюбованного ею дома, то при выполнении ведьмачьего контракта на Скеллиге "Самый опасный преступник Скеллиге" (входит в пак из 16 бесплатных DLC) его шансы обойтись малой кровью повысятся. |
Перед началом собственно сеанса сновидения она предложила Геральту настроиться и поведать ей какое-нибудь воспоминание, связанное с Цири. Несмотря на то, что в диалоге представлены четыре варианта ответа (четыре воспоминания), можно ограничиться только одним из них. Количество рассказанных воспоминаний не повлияет на качество и полноту сновидения. В то же время, знатокам и любителям романов А. Сапковского советую ознакомиться со всеми воспоминаниями, так как они все на 100% состоят из отсылок к книгам.
9. Когда с воспоминаниями было покончено, Корина попросила Геральта рассказать ей о необычных способностях Цири. Для продолжения квеста достаточно будет выбрать только один вариант ответа, но можно и все три озвучить.
10. Под конец вводной беседы онейромантка поинтересовалась, к кому бы могла обратиться Цири в отсутствии Геральта? Какие бы варианты ответа ни были выбраны, результат будет один и тот же: ведьмак поймет, что девушка, прибыв в Новиград, связалась с Лютиком. С этой мыслью он прилег на кушетку, глаза его сомкнулись, и во сне Геральт увидал барда в компании порхающей вокруг него ласточки.
Пробудившись, ведьмак рассказал Корине о своих видениях, а она в свою очередь подсказала, где искать Лютика. Оказалось, не так давно любвеобильный менестрель получил в наследство бордель "Шалфей и розмарин" (15). Не теряя ни минуты, Геральт поспешил туда. Так завершается текущий квест и начинается следующий.
СПИСОК БЛУДНИЦ
Рекомендуемый уровень: 11
Квест начинается автоматически после окончания квеста "Сон в большом городе".
1. Лютика в "Шалфее и розмарине" (15) Геральт не нашел, зато нашел там Золтана Хивая, причем в тот самый момент, когда краснолюд буквально за шкирку выкидывал из заведения каких-то оборванцев. Не успели старые друзья толком обняться и поздороваться, как оборванцы пожаловали снова. Пришлось ведьмаку отложить беседу и малость помахать кулаками. Получив в бубен, настырные гости, наконец, убрались вон, а наши герои смогли спокойно поговорить.
3. На первом этаже, на окне возле запасного выхода Геральт обнаружил записную книжку хозяина заведения.
Помимо прочего, в ней были перечислены имена женщин, с которыми бард в последнее время встречался. Вот Золтану и пришла в голову гениальная мысль: расспросить о Лютике его подружек. Список барышень разделили поровну: половину краснолюд забрал себе, а половину отдал ведьмаку. Прежде чем отправляться к дамочкам, Белый Волк счел необходимым подробно ознакомиться со своей частью списка (нужно зайти в Инвентарь и прочитать "Ежедневник Лютика") и выслушать комментарии Золтана по поводу каждой из девиц. Они оказались не только забавными, но и полезными. А пасхалка на "50 оттенков серого" и вовсе заставила Геральта улыбнуться. (Впрочем, после прочтения "Ежедневника... " можно и не говорить с Золтаном, а сразу идти к лютиковым зазнобам.)
4. Итак, Геральту предстояло встретиться с пятью женщинами: прачкой Веспулой, учительницей Марабеллой, горничной баронессы Ла Валетт Молли, загадочной Элихаль и дочерью нильфгаардского дипломата Розой вар Аттре. С какой именно начинать, особой разницы не было, поэтому ведьмак решил первой навестить Веспулу. Ее, по крайней мере, он некогда имел честь знать лично. (Кто читал рассказ "Вечный огонь" А. Сапковского, тот, несомненно, вспомнит колоритную Веспулю. Вот только в игре она ни разу не блондинка. Может, покрасилась?).
5. К Веспуле (16) Геральт заглянул как раз в тот момент, когда прачку прессовала четверка бандитов и вымогала месячную плату. Ведьмак не мог не вмешаться.
"Я за нее заплачу" - получив 200 крон отступных, бандиты оставят женщину в покое.
"Вон отсюда" - такой грубости бандиты не стерпят и обнажат мечи. Придется драться с четырьмы утырками 11 уровня.
"У Веспулы новая охрана" - бандиты, естественно, захотят поподробнее узнать о новой крыше их прачки. Если ответить: "Король Нищих", то ситуация разрешится полюбовно. Если же сказать: "Моя", то это спровоцирует драку.
После смерти или ухода бандитов, Веспула сама заговорила со своим защитником. Многого она не рассказала, но кое-какую информацию от нее получить удалось. Во-первых, Лютик зачем-то интересовался местными банями, их устройством, временем работы и т.п. Во-вторых, у него, судя по всему, есть подружка, не упомянутая в Ежедневнике - блондинка с изящной фигурой, то ли артистка, то ли шлюха.
6. Вместо Элихаль по указанному адресу (17) Геральт нашел самого обычного эльфа, да при том еще и мужчину.
Впрочем, никакой шутки или ошибки тут не было, а чтобы развеять последние сомнения, эльф неожиданно переоделся и предстал перед ведьмаком в женском платье. Вскоре, правда, все выяснилось. Насколько бы специфичными ни казались вкусы Элихаль, он вовсе не больной ублюдок, а просто-напросто портной и любитель менять образы. С Лютиком его связывала исключительно дружба и деловые отношения: бард частенько заглядывал к нему дыры в камзоле залатать или пуговицу пришить.
Никаких подробностей относительно нынешнего местоположения менестреля Элихаль не сообщил, зато рассказал о судьбе алхимика Калькштейна (реплика: "О чем вы разговаривали с Лютиком?"). Игравшим в первого Ведьмака будет интересно и... немного грустно.
7. Когда Геральт заглянул в приют к Марабелле (18), та вела урок. Она попросила визитера подождать снаружи. Послушаться и зайти попозже или настоять на немедленом разговоре - решать вам.
- Если Геральт решит подождать, то достаточно выйти из дома во двор, помедитировать в течение часа, и зайти обратно внутрь. Впрочем, можно и внутри подождать - урок продлится недолго.
- Если ведьмак будет настаивать на немедленном разговоре, то Марабелла припашет его рассказывать детишкам о профессии ведьмака. Новиградские школолята не упустят возможности поглумиться над мутантом.
Когда урок закончился, они, наконец, смогли спокойно поговорить. От Марабеллы Геральт узнал, что Лютик в их последнюю встречу расспрашивал ее о плесени. Вот, собственно, и все. Больше барда она не видела.
Примечание.. Если вы освободили духа в веленском квесте "Шепчущий холм" в обмен на обещание спасти детей, то вы снова встретитесь с малышами в приюте Марабеллы. Ягна, Оля, Гневко, Карола, Арек - помните их? Список новичков с краткой историей их появления в Новиграде будет лежать на одном из столов в приюте. Расхождение имен детишек в списке и в самой игре объясняется косяками локализации.
Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 1 Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 1Скриншот предоставлен FreeSergey.
|
- Если Геральт не поленился поговорить с Золтаном о Розе, прежде чем отправляться расспрашивать подружек Лютика, то он знал, что нильфгаардец разыскивает для своей доченьки учителя фехтования. Сыграть эту роль для ведьмака было несложно. Стража у парадного входа поверила человеку с мечами и отвела прямо к девушке.
- Если Геральт не удосужился выслушать комментарии Золтана по поводу Розы, то он и знать не знал относительно вакантной должности учителя фехтования. Ведьмак мог представляться хоть поваром, хоть кем, в дом его все равно не пустили. Пришлось искать иной способ проникновения внутрь. Таковых было два: через канализацию и через скальные уступы.
За углом ему встретилась юная барышня. Узнав, что перед ней Геральт, друг Лютика, она представила гостя капитану стражи вымышленным именем и попросила отвести его в зал для тренировок. В тот момент Белый Волк и представить себе не мог, что разговаривал не с Розой вар Аттре, а с ее сестрой-близнецом Эдной.
9. По дороге в зал для тренировок стражник указал ведьмаку на стойку с оружием и велел взять деревянный меч, а потом отвел его в сам зал. Девушка уже была там.
Первым боем с новым "учителем" Роза осталась довольна (достаточно уполовинить здоровье девушки, и бой закончится; впрочем, бой можно и продуть, что повлияет лишь на содержание реплик в диалоге, но не на прохождение квеста). Выслушав похвалу в свой адрес, Геральт решил признаться девушке, кто он есть на самом деле, и расспросить о Лютике. По словам Розы, он был ее учителем риторики и не более того. Все прочие сплетни и домыслы есть результат розыгрыша ее сестры, которая писала барду письма от имени Розы. Рассказав это, нильфгаардка потребовала провести еще один бой. На этот раз чтобы выиграть придется снести ей всю жизнь, хотя и этот бой можно проиграть без вреда для текущего квеста. Однако в случае неудачи ведьмаку не дадут побочный квест "Уроки фехтования". Если же Геральт победит, а затем согласится преподать девушке как-нибудь на досуге еще парочку уроков, то квест он получит.
10. Вскоре после окончания второго боя к Геральту и Розе присоединилась сестра последней, Эдна (именно с ней Геральт разговаривал в саду; если ведьмак, представившись учителем фехтования, попал в дом через парадный вход, то он увидит Эдну впервые). Эдна была уверена, что Роза влюблена в Лютика, та же, в свою очередь, все отрицала, ибо ей не интересен мужчина, воспевающий таланты другой женщины. Сестры чуть было не поссорились, но Геральт, мягко или грубо (на усмотрение игрока), вернул разговор в конструктивное русло. Он расспросил девушек про политическую обстановку, про их пребывание в Новиграде (это опциональные темы для разговора, не влияющие на прохождение квеста; их следует обсудить прежде чем снова спрашивать о Лютике), а затем опять вернулся к барду.
Не вел ли поэт себя последнее время странно? Ну, да, было такое. Он даже водил девушек на кладбище, якобы ради посещения могил оксенфуртских профессоров, но кончилось все расспросами про маркграфа Хенкеля, в прошлом известного мецената, а ныне почившего в бозе старикана. И все-таки, чьи же таланты воспевал Лютик? Наверное, какой-то поэтессы или трубадурши, несомненно весьма одаренной. Тут сестры снова начали огрызаться друг на друга, и ведьмак понял, что беседу пора заканчивать.
Если к этому моменту Геральт уже успел посетить остальных девушек из списка, то Эдна вар Аттре упомянет имя зазнобы Лютика - Циранка из Ковира.
Прежде чем отпустить Геральта Роза напомнила ему об уроках фехтования. Если он подтвердит свое согласие, то активируется побочный квест с соответствующим названием.
11. Роскошный особняк Ла Валеттов (22) раполагался на той же площади, что и резиденция нильфгаардского посла. Неприветливая охрана хотела, было, прогнать ведьмака вон, но появление баронессы изменило ситуацию.
- Если в "Убийцах королей" Геральт убил Ариана Ла Валетта, старшего сына баронессы, то она встретит ведьмака более чем прохладно и на вопрос относительно Молли ответит, что все девиденды от смерти Ариана достались этой девице, когда она вышла замуж за ее племянника и стала госпажой Ла Аттард. В данный момент молодые находятся в поместье ее близкой подруги Патриции Вегельбуд.
- Если Если в "Убийцах королей" Геральт уговорил Ариана Ла Валетта сдаться, то баронесса искренне обрадуется ведьмаку и представит его своему спутнику, генералу Воорхису, с которым наш герой уже имел честь встречаться в королевском замке Вызимы (см. основной квест "Аудиенция"). На вопрос относительно Молли Луиза ответит, что ее горничная в данный момент находится в поместье ее близкой подруги Патриции Вегельбуд.
Генерал Воорхис, тоже узнавший ведьмака, был весьма любезен: он предложил ему вместе отправиться в поместье Вегельбудов (23) и поприсутствовать на скачках. Если Геральт согласится на предложение генерала, то игра автоматически перенесет вас в поместье и сразу же после этого запустится катсцена с диалогом. Если же Геральт откажется, то до поместья ему придется добираться самостоятельно. Баронессу и генерала он найдет на верхнем ярусе трибун (23, карта окрестностей Новиграда).
12. Морвран Воорхис был помешан на лошадях, в хорошем смысле этого слова, поэтому стоило Геральту появиться в поместье, он первым делом представил ему... двух из четырех животных, готовящихся к участию в скачках: серую кобылу Кантареллу, дочь чемпиона Кагыра (читавшие романы А. Сапковского оценят эту шутку) и чистокровного нильфгаардца Немрода. При желании можно будет расспросить его и про оставшихся двух: рыжего реданца и гнедого зерриканца (реплика: "Что с остальными?").
13. Хотя Геральту нетерпелось поговорить с Молли, девушка пока была занята. Морвран предложил скоротать время, поучаствовав в качках. В случае победы ведьмака генерал пообщал подарить ему свое лучшее седло, изготовленное нильфгаардскими мастерами. Наш герой был вправе принять вызов или отказаться.
Если Геральт примет вызов (реплика: "Давай прокатимся"), то ему будет позволено выбрать любую из четырех ранее представленных лошадей. Какую именно предпочесть, решайте сами. Все животные равны по выносливости и имеют одинаковые шансы на победу.
Выиграть в скачках вполне реально, однако следует иметь в виду, что генерал будет буквально наступать вам на пятки и при первой же оплошности вырвется вперед. Если ведьмак не даст себя обогнать, то отличное седло (50 энергии) автоматически добавится в Инвертарь после окончания забега. Если Белый Волк придет вторым или третьим, то седла он не получит, только несколько утешительных слов от баронессы. В любом случае после окончания заезда Луиза Ла Валетт подскажет Геральту, где он сможет найти Молли.
Если Геральт откажется от состязания (реплика: "Я хочу поговорить с Молли"), то баронесса подскажет ему, где найти девушку.
14. Молли сидела на той же трибуне, что и баронесса с генералом, только на один ярус ниже. Девушка подтвердила существование блондинки-трубадурши, которую Лютик усиленно опекал и которую она считала его сестрой. А еще она рассказала, что Лютик взял у нее денег взаймы и собирался нанять лодку (реплика: "Ты помнишь свой последний разговор с Лютиком?"). После этого Молли больше не видела ни барда, ни лодку, ни свои деньги, разумеется.
Если к этому моменту Геральт уже успел посетить остальных девушек из списка, то Молли назовет "сестру" Лютика по имени - Цираночка.
Примечание. Позднее, после окончания поисков Цири в Новиграде, у Геральта появится возможность передать Лютику привет от Молли. Соответствующая реплика станет доступна после вводного диалога, открывающего побочный квест "Кабаре". Получив от барда задание сходить к мадам Ирэн за бутафорским мечом, заговорите с ним еще раз и выберете фразу: "Тебе привет от Молли". |
16. Золтана Геральт застал беседующим с... совой, которую он пытался научить говорить наподобие попугая (ну, надеюсь, все догадались, что сие за птичка такая?).
В отличии от ведьмака, краснолюд ничего путного не узнал, зато он сходу догадался, кто такая Цираночка. Это - Присцилла, трубадурша, выступающая в "Зимородке" (24). Лютик, кажется, ею серьезно увлекся незадолго до своего исчезновения. Золтан предложил после захода солнца встретиться в таверне и побеседовать с девушкой. Она вполне могла что-то знать.
17. Придя в "Зимородок" (24) на закате, Геральт попал к самому началу выступления Присциллы. Исполненная ею баллада была прекрасна, вот только закончилось представление малоприятным скандалом: невесть откуда взявшаяся трактирщица из Белого Сада узнала ведьмака и во всеуслышание обвинила его в убийстве своих односельчан.
К счастью, Присцилла тоже узнала седовласого мужчину с двумя мечами за спиной. Она пригласила Золтана и Геральта в свою комнату, где они смогли не торопясь обо всем поговорить. Выяснилось, что какое-то время назад Лютик задумал украсть казну Сиги Ройвена, одного из воротил преступного мира Новиграда. Судя по всему, похищение прошло не слишком успешно, потому как люди Ублюдка Младшего, еще одного местного криминального босса, гнали барда по всему городу, и после этого его больше никто не видел. "Найду Ройвена и Ублюдка - найду и Лютика", - решил Геральт и отправился на встречу с новиградскими крестными отцами. На этом текущий квест завершается, и активируются два других: "Охота за Младшим" и "Сокровища графа Ройвена".
ОХОТА ЗА МЛАДШИМ
Рекомендуемый уровень: 12
1. Начать поиски Ублюдка и Ройвена Геральт решил с посещения бань (25), принадлежащих последнему. Сначала ведьмака вообще не хотели пускать внутрь, ссылаясь на то, мол, что хозяин занят и всякое такое. Однако стоило нашему герою себя назвать, как перед ним распахнулись и эти двери. Евнух Гаппен, управляющий банями, проводил его в комнатку для переодевания: зачем бы ни пришел Белый Волк, бани есть бани, и одетым в парилку никто не ходит. Из пяти предложенных на выбор шкафчиков-комодов Геральт мог воспользоваться любым.
2. Готового к посещению бань Геральта Гаппен проводил в VIP-зону, вход в которую находился в дальнем конце общего зала с бассейнами и девушками. Обнаженные девицы отпускали комментарии по поводу внешности проходившего мимо ведьмака, но на любые попытки заговорить реагировали не слишком радушно, а порой и грубо. Впрочем, не они сейчас интересовали Белого Волка.
3. В отгороженной от общего зала VIP-зоне Геральт застал трех самых крупных воротил преступного мира Новиграда, причем с двумя из них ему уже доводилось видеться ранее: Королем Нищих Френсисом Бедламом и Сиги Ройвеном, некогда носившим иное имя - Сигизмунд Дийкстра. Знакомство с третьим мафиози, краснолюдом Карлом Варезе по прозвищу Тесак, было лишь вопросом времени. Встретил он ведьмака без особой любезности, так что и тот не счел нужным с коротышкой церемониться (какой бы вариант ответа вы ни выбрали, прохождение квеста от этого не изменится).
Однако назревавшую было словесную перепалку пришлось отложить: около десятка вооруженных людей ворвались в бани и начали убивать. Похватав что под руку попалось, ударная криминально-ведьмачья четверка отправилась на помощь визжавшим от страха шлюшкам и горе-охранникам. Поскольку на сей раз Геральт вынужден был драться буквально "с голой жопой", имея в руках лишь худосочную дубинку, он старался использовать знаки активнее и чаще обычного.
4. Прерванный разговор возобновился после окончания боя. Мнительный Тесак пытался, было, связать появление Геральта и нападавших в один причинно-следственный узелочек, но оказалось, что ведьмак сам ищет Ублюдка. Жаждущий поквитаться с Младшим за сегодняшнее нападение Тесак предложил ему объединить усилия (это автоматически активировало побочный квест "Банды Новиграда"), после чего покинул бани. Вскоре удалился по своим делам и Бедлам, а у Геральта с Дийкстрой состоялась приватная беседа в кабинете последнего.
5. Бывший шеф реданской разведки не горел желанием объявлять войну Ублюдку и поддерживать скорого на расправу Тесака. Прежде он хотел выяснить, кто стоит за вконец зарвавшимся в последнее время дельцом, и потому посоветовал Геральту действовать самостоятельно, без опоры на бойцов краснолюда. Дийкстра рассказал, куда имеет смысл наведаться в поисках Ублюдка. У того в городе имелось собственное казино (28), собственная арена (30) в тоннелях под Золотым кварталом и дом на Храмовом острове (26). Даже если самого хозяина по указанным адресам не окажется, там наверняка найдутся какие-нибудь важные зацепки и следы.
Внимание! Если под конец аудиенции Геральт спросит у Дийкстры про Лютика, то получит вводную информацию по основному квесту "Сокровище графа Ройвена". Очередность выполнения квестов "Сокровище графа Ройвена" и "Охота за Младшим" не имеет значения. |
Важно! В каком порядке посещать владения Ублюдка - дом, казино и арену - решать вам. В казино и на арену Геральт может придти как один, так и в компании бойцов Тесака при условии, что он обратился к нему за помощью в рамках побочного квеста "Банды Новиграда". Из трех адресов, названных Дийкстрой, лишь посещение казино или арены позволит Геральту продвинуться в его поисках Ублюдка Младшего. Если вы очень торопитесь пройти основной сюжет, можете сразу отправляться в одно из этих мест, забив болт на другое и на дом. Не посетив дом Младшего, вы ничего не потеряете, не считая того, что в Журнале этот этап квеста будет отмечен как проваленный. Проигнорировав казино, вы лишитесь возможности пройти побочный квест "Воровская честь" и не получите реликтовый стальной меч Пепельная руна; проигнорировав арену, не получите серебряный меч Гвен'нель и 30 крон денег. Однако, если вы планируете выполнить квест "Банды Новиграда", то придется посетить и казино, и арену. |
Хозяина, как и следовало ожидать, дома не оказалось, зато бойцы Тесака уже находились на месте и успели все там вверх дном перевернуть. На первом этаже внимание нашего героя привлекли разбросанные по полу бумаги, но среди них не нашлось ничего интересного. От командира краснолюдских братков никакой полезной информации получить не удалось. Да с ним можно было и вовсе не разговаривать.
Осмотр одежды и инструментов на втором этаже тоже ничего путного не дал.
На третьем этаже обнаружились только туки и мешки с компонентами для крафта и алхимическими ингредиентами. Похоже, после краснолюдов Варезе искать в доме какие-либо следы вообще было бесполезно. Жалко признавать, но посещение жилища Ублюдка оказалось тупиковой линией в расследовании. Возможно, визиты в казино и на арену могли бы принести больше пользы.
Важно! Если вы планируете отправиться в казино и/или на арену в компании бойцов Тесака, то сейчас самое время заглянуть к нему (27) и предложить объединить усилия в поисках Младшего (см. побочный квест "Банды Новиграда"). |
Если Геральт попытается проникнуть в казино в одиночку, то у него будет возможность либо ворваться туда силой, либо подкупить привратников, либо зачаровать их Аксием.
"Может, договоримся?" - договориться, увы, не получится. Привратники лишь посмеются над ведьмаком и закончат диалог. При повторной попытке заговорить с ними из всех возможных ранее вариантов останутся только: "Я войду, если надо - через ваши трупы" (силовое проникновение) и "Думаю, ты меня все-таки впустишь" (Аксий).
"Я войду, если надо - через ваши трупы" - произнесение данной фразы сделает возможным лишь силовое проникновение в казино. Шанс сыграть с профессиональными игроками Геральт потеряет навсегда, ему останется только усиленно махать мечом и надеяться, что около десятка бандитов Ублюдка 12 уровня не ушатают его.
(200) "Вот мое приглашение" - деньги открывают любые двери, да. Кто бы сомневался. Привратники тоже не смогли отказать себе в удовольствии заполучить за просто так 200 крон. Если предпочтете заплатить за вход, то охранники поделятся с вами своей точкой зрения на новиградскую валюту, весьма забавной, надо сказать.
"Думаю, ты меня все-таки впустишь" - Аксий - не деньги, но тоже способен открывать многие двери. В данном случае нам понадобится активированное умение Обман, прокаченное до второго уровня. Зачарованные охранники не только впустят ведьмака, чуть ли не в реверансе приседая, но еще и удачи ему пожелают от всего сердца.
Если Геральт будет пытаться проникнуть в казино в компании бойцов Карла 'Тесака' Варезе (см. побочный квест "Банды Новиграда"), то краснолюды просто перебьют охрану и помогут ведьмаку зачистить первые два этажа заведения.
8.1.1. Если охранники впустят Геральта в казино по-хорошему, то он сможет беспрепятственно подняться на второй этаж и сыграть в гвинт с профессиональными игроками. Правда, редкие карты в предстоящих партиях выиграть не получится, только деньги. Ставки до 100 крон, но можно договориться и на значительно меньшую сумму. Чтобы убедить потенциальных соперников перекинуться с ним в картишки, ведьмаку придется избегать вопросов об Ублюдке, поскольку это немедленно спровоцирует драку, и около шести бандитов тут же набросятся на него с мечами. Советую непременно сохраняться перед каждой партией, а перед второй из них заранее подготовиться к битве с людьми - противниками 11-12 уровня.
Итак, нам предстоит сыграть с любыми двумя игроками из трех.
- 1. Чувак в сиреневой шляпе, сидящий напротив лестницы на первый этаж, играет колодой Нильфгаарда. Есть у его и геройские карты, и обычные отряды с силой 10, и шпионы. Из карт со спецумениями имеются и казнь, и чучело, и погодные. Карта-лидер - Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда (посмотрите три случайные карты из руки противника). В игре с ним я бы не стала отказываться от погодных карт. Пусть на героев они не действуют, зато обычные сильные отряды они смогут нейтрализовать.
- 2. Хмырь в синей шляпе за столом у стены оказался самым придирчивым. В диалоге с ним больше всего опций, однако договориться сыграть с этим занудой вполне реально, если строго избегать варианта ответа с упоминанием Ублюдка. Играет сей господин колодой Чудовиш. Карта-лидер - Эредин Бреакк Глас Король Aen Elle (позволяет удвоить силу всех рукопашных отрядов). У него изрядное количество карт с бонусом "Двойник", поэтому самое лучшее, что вы можете сделать, - в первом раунде вынудить его выложить на стол как можно больше карт, а потом благополучно раунд слить. Если вам удастся сохранить при этом свои наиболее сильные карты, то второй и третий раунды останутся за вами.
- 3. Сноб в красной шляпе у лестнице, ведущей на третий этаж, с плебсом, видишь ли, знаться не хочет, но Геральту это не помеха. Ведьмака, помнится, однажды даже в рыцари производили (отсылка к роману "Крещение огнем"). Играет любитель дворянчиков колодой Скоя'таэлей. Из героев у него замечены были Саския и Таинственный эльф (нейтральная). Он располагает, по крайней мере, двумя полными наборами карт с бонусом "Двойник". Карта-лидер - Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин (позволяет взять дополнительную карту в начале боя). Погодные карты и карты со спецумениями (в частности, казнь) присутствуют.
8.1.2. После того как Геральт выиграл у двух из трех игроков, к нему подошел дилер и предложил проследовать за ним наверх (на третий этаж), чтобы поучаствовать в действительно серьезной игре на серьезные деньги.
- Если Геральт наотрез откажется подниматься, то люди Ублюдка нападут на него на втором этаже. Придется сражаться с десятком противников 11-12 уроня, а на третьем этаже его будут поджидать еще двое громил 12 уроня.
- Если ведьмак примет предложение, то вскоре он окажется запертым в комнате с тремя противниками. Предложение было ловушкой: от нашего героя собирались избавиться, ибо в заведении Ублюдка Младшего никто не должен позволять себе выигрывать слишком много и часто. Чтобы ведьмак ни сказал в ответ, короткий разговор по любому закончится схваткой. Драться придется против трех противников 11 уровня.
Когда с подручными Ублюдка было покончено, Геральт обратил внимание на связанного, избитого низушка, находившегося в комнате на третьем этаже. С пареньком явно стоило поговорить.
8.2. Если Геральт перебьет привратников или попадет в казино в компании краснолюдов Тесака (см. квест "Банды Новиграда"), то до третьего этажа он будет прорываться с боем. Дело придется иметь с противниками 11-12 уровня: человека 2-3 на первом этаже, 5-7 - на втором и двое громил на третьем.
Когда с людьми Ублюдка в казино было покончено, ведьмак заглянул в комнату на третьем этаже и увидел там связанного, избитого низушка. С пареньком явно стоило поговорить.
9. Низушка звали Рико. Люди Ублюдка пытали его, потому как заподозрили в нем крота. Честно говоря, они были не так уж и далеки от истины. Рико действительно шпионил для Короля Нищих, и ему, кстати, удалось узнать, что Младший снюхался с реданцами. Поделившись с ведьмаком этой информацией, низушек попросил развязать его. Выполнить просьбу или нет - решать вам, но если развяжете, то получите побочный квест "Воровская честь".
10. Покидая третий этаж, не забудьте прихватить с собой реликтовый стальной меч. Он хранится в сундуке в коридоре на третьем этаже.
- Если на третий этаж Геральт попал по приглашению дилера, то вниз ему придется прорываться с боем: на втором этаже его будут поджидать 5-7 "шестерок" Ублюдка 12 уровня, а потом с первого этажа прибегут еще двое-трое.
- Если на третий этаж Геральт попал сам, перебив до этого всех людей Младшего в казино, то по пути вниз его никто не побеспокоит.
Внимание! Перед уходом из казино тщательно обыщите все тела и тюки/сундуки с лутом - возможно (но не обязательно) вам попадется "Свидетельство", позволяющее беспрепятственно попасть на арену. |
Внимание! Выбравшись из казино, можно либо сразу отправиться к Дийкстре (25) с известием о том, что Ублюдок водит дружбу с реданцами, либо попытаться найти Младшего на его арене. После разговора с низушком посещение арены становится опциональным. Рико рассказал достаточно, чтобы у нас появилась возможность продвинуться дальше по сюжету. Вместе с тем арена обязательна к посещению для успешного выполнения квеста "Банды Новиграда". И поскольку у нас тут вроде как полное прохождение, то именно туда, то есть на арену (30), мы и отправимся - Дийкстра все равно никуда не убежит.
|
Примечание! Лично я, пока бегала по Обрезкам, саму сцену разборок бандитов со Жданом пропустила. Вернувшись назад к арене, я лишь нашла мешочек с лутом, оставшийся от покойного бойца. Он лежал под березками, что растут возле таверны "Нигде" (29).
|
"Меня зовут Ждан, и у меня контракт" - эта опция появляется только в том случае, если Геральт нашел и прочитал "Свидетельство" Ждана. При наличии документа его пропустят, не задавая лишних вопросов.
"Я вам заплачу" - ну, мы уже это обсуждали - деньги открывают любые двери. Цена вопроса - 100 крон.
"Я думаю, что вы хотите меня пропустить" (Аксий) - при наличии активированного умения Обман, прокаченного до второго уровня, вход на арену перестанет быть проблемой.
"Пропустите, не то убью" - после такого ответа прорываться по тоннелям к арене придется с боями. Люди Ублюдка, противники 12 уровня, берут если не силой, то числом. Если вы изначально ориентированы на силовое проникновение, то лучше сразу берите с собой краснолюдов Тесака (см. квест "Банды Новиграда").
Если Геральт прибегнет к помощи бойцов Карла 'Тесака' Варезе (см. побочный квест "Банды Новиграда"), то краснолюды просто перебьют охрану и помогут ведьмаку зачистить тоннели, ведущие в "офис" распорядителя боев Игоря.
12.1.1. Если Геральт попадет внутрь по-хорошему, он сможет переговорить с Игорем, распорядителем боев, и попытаться предложить свои услуги в качестве охранника. Коли хотите избежать схватки, то аккуратнее выбирайте варианты ответов. Если ведьмак будет слишком упорно настаивать на встрече с Ублюдком, дело закончится большой всеобщей дракой.
Как НЕ надо выстраивать диалог:
"Я хочу охранять Ублюдка Младшего" --> "Мне твои советы не нужны" |
Если переговоры с Игорем пройдут успешно, то Геральт получит предложение выступить на арене и на деле доказать свое умение обращаться с мечом. Согласиться придется в любом случае, без этого продвижения в выполнении текущего этапа квеста не будет. Перед выходом на арену можно будет взять таймаут и подготовиться. Советую сразу нанести на стальной меч яд повешенного, если такое масло у вас имеется, а также вставить в слоты нужные эликсиры и бомбы. Сражаться будем в основном с людьми, но зверюги тоже будут: собаки, эндриаги, виверна и медведь. Учтите, помедитировать между боями на арене не получится, однако заменить эликсиры или бомбы в активных слотах возможность будет.
12.1.2. Как только Геральт закончил свои приготовления, его вывели на арену. Первым противником ведьмака был некто Густав Рёне - весьма посредственный боец. Толпа требовала смерти слабака, но решение все равно оставалось за ведьмаком. Можете просто ударить мечом и тем самым добить сидящего на коленях Рёне (толпа будет в восторге) или нажать клавишу "E", чтобы пощадить его. Если сохранить парню жизнь, он поможет в битве со следующими противниками (ну, поможет - это громко сказано, так как мрет милсдарь Густав буквально с одного удара).
Далее на арену выпустили трех собак 9 уровня, за ними двух воинов со Скеллиге 12 уровня, потом виверну 11 уровня (нелетающую), за ней парочку эндриаг 12 уровня (просто эндриага и эндриага-воин) и, наконец, медведя Бориса 11 уровня. Мой Геральт почему-то чувствовал свою ответственность за жизнь Рёне и потому старался не подпускать к нему противников. Он понимал, что совершенно не обязан заботиться о ком-то, кроме себя, и в то же время не мог дать Густаву умереть.
Примечание! Перед схваткой с Борисом советую приготовиться кидать бомбы типа Картечь или Танцующая звезда. Для медведя они, конечно, не понадобятся, но вот после него очень даже могут пригодиться. |
Примечание! Вот тут-то и пригодится бомбочка. Противники будут кучно выходить из узкого коридора. При удачном попадании в живых останутся всего 1-2 человека, да и то с укороченной полоской здоровья. Расправиться с недобитками труда не составит. Плюс к этому с прицельным броском бомбой у нас появляются неплохие шансы уберечь от смерти Густава Рёне. Никакого профита от сохранения ему жизни не предусмотрено, но мне почему-то очень не хотелось, чтобы он умирал. |
Внимание! Далее имеет смысл сразу перейти к выполнению п. 14 текущего квеста, и лишь затем заняться п. 13. |
13. Ключ, найденный на теле Игоря, отпирал сундучок, стоявший на столике в его "офисе", а в сундучке лежало прелюбопытнейшее сообщение с описанием местоположения тайника в тоннелях, примыкающих к арене. Геральт не мог не воспользоваться так кстати подвернувшейся наводкой.
Если Геральт проник в тоннели с боем или убил Игоря после неудачного разговора с ним, то и тело распорядителя с ключом, и сундучок будут находиться в одной и той же зале, названной мною "офисом".
Если Геральт убил Игоря после боев на арене, то за сундучком ему придется отправиться в "офис", находящийся ярусом выше. После выхода с арены поворачиваем налево, поднимаемся вверх по наклонному тоннелю и попадаем в верхний тоннель, где в данный момент кипит бой краснолюдов Тесака с людьми Ублюдка. Снова поворачиваем налево и оказываемся в "офисе". Помогаем коротышкам разобраться с их противниками и затем получаем беспрепятственный доступ к сундучку.
Примечание. В тайник можно попасть, не читая "Сообщение Игоря", если знать, где он находится. Более того, убивать Игоря, забирать у него ключ и открывать сундучок вообще необязательно для прохождения основного квеста "Охота за Младшим". Однако смерть распорядителя и изъятие ключа имеют принципиальное значение для успешного прохождения квеста "Банды Новиграда". |
- Если Геральт бился на арене, то вход в тайник окажется прямо перед ним, как только он покинет арену.
- Если Геральт проник на арену, убив привратников, или в компании краснолюдов Тесака, или ему пришлось обнажить меч после неудачной беседы с Игорем, то ответвление, ведущее на нижний ярус, к арене и тайнику, следует искать в утолщении тоннеля перед "офисом" Игоря - слева, если стоять лицом к "офису". Кстати, если выполнение квеста "Банды Новиграда" вас не интересует, то в "офис" можете не заходить и находящихся там противников, включая Игоря, не убивать. Главное, расчистить себе путь до коридора на нижний ярус.
Потайная дверь открывалась механизмом, соединявшимся с подсвечником справа, - это наш герой понял, изучив, казалось, глухую стену с помощью ведьмачьего чутья.
В тайнике в одном из сундуков обнаружился недурственный меч/доспех (все зависит от рандома). В другом сундуке Геральт нашел "Таинственное письмо" и три десятка крон (негусто, однако). Прочитав письмо, наш герой с удивлением для себя узнал, что Младший не просто снюхался с реданцами - он работал на самого короля Радовида. После того, как словам низушка Рико из казино нашлось еще и письменное подтверждение, можно было смело отправляться к Дийкстре (24). Так ведьмак и сделал.
15. Геральт надеялся, что прежние связи бывшего шефа реданской разведки помогут ему достать-таки наконец Ублюдка, но оказалось, что у него самого есть нужные связи. Старый знакомый ведьмака, командир Синих Полосок Вернон Роше, тоже вел какие-то дела с реданцами и вполне мог посодействовать ему в его поисках. Таким образом, прямо от Дийкстры Геральт поскакал в лагерь темерских спецназовцев (31), расположившихся неподалеку от Оксенфурта.
16. Вернон Роше прекрасно знал свое дело и умел правильно организовывать людей, а потому не успел Геральт приблизиться к входу в лагерь, как ему тут же преградил дорогу бдительный дозорный.
Если во время поиска убийц Фольтеста (события игры Ведьмак 2: Убийцы королей) ваш Геральт выбрал сторону Роше, то какую бы реплику в диалоге вы ни выбрали, она приведет к тому, что появится командир Синих Полосок и велит Ортензио, дозорному, пропустить ведьмака. Тем не менее из двух доступных реплик я советую выбрать: "Что ты тут делаешь?". После нее разговор с Ортензио получится куда более забавным.
Если во время поиска убийц Фольтеста (события игры Ведьмак 2: Убийцы королей) ваш Геральт выбрал сторону Йорвета, то Ортензио, дозорный, пропустит ведьмака только после того, как тот победит его в кулачном бою.
Есть еще возможность проникнуть в лагерь, использовав Аксий (нужен Обман 2-го уровня).
Узнав, что Геральту нужен Ублюдок Младший, Роше согласился помочь. Он как раз собирался на встречу с реданским шпионом и предложил ведьмаку составить ему компанию. Однако прежде чем тронуться в путь, старые товарищи поговорили о том, как Вернон провел последние полгода, и о причинах, приведших его под Оксенфурт.
Внимание! Прежде чем отправляться на встречу с реданским шпионом, убедитесь, что вы завершили квест "Банды Новиграда", если, конечно, планировали его завершать. В противном случае игра засчитает вам провал задания. |
Оттуда они вместе отправились в шахматный клуб (33) на встречу со шпионом, однако там их ожидал весьма неожиданный сюрприз. Шпионом оказался сам король Радовид Реданский. Произнеся несколько психоделическую речь, касающуюся сути шахмат, монарх снизошел до просьбы Геральта и сдал ему Ублюдка. Более того, он посоветовал представиться сутенером, чтобы беспрепятственно попасть в имение в Оксенфурте, где тот прячется (34). Правда, действовал король небескорыстно. Спустя какое-то время он пообещал напомнить ведьмаку об оказанной услуге и потребовать ответной любезности.
Уже когда Вернон и Геральт покинули шахматный клуб, командир Синих Полосок тоже обратился к ведьмаку с просьбой. Волновавшая его проблема была связана с Бьянкой. Так мы получаем побочный квест "Око за око". Белый Волк обещал помощь, но не ранее, чем он разберется с Младшим. На этом приятели попрощались. Роше вернулся в свой лагерь, а ведьмак отправился в Оксенфурт на встречу с Ублюдком.
18. В зависимости от того, как Геральт выстроит диалог с привратниками, охраняющим вход в имение (34) и выполнил или нет он побочный квест "Банды Новиграда", он либо вынужден будет прорываться за ворота с боем, либо бандиты Ублюдка сами укажут ему обходной путь.
18.1. Чтобы произошло именно второе, ведьмаку, проникшему в казино и на арену Младшего без помощи ребят Тесака, следует воспользоваться подсказкой Радовида и прикинуться сутенером:
"Я по поводу девушек." --> "Я здесь новенький." |
На первом этаже дома, за ширмой обнаружился люк в подвал, соединявшийся с тоннелями. Долго по ним блуждать не пришлось. Очутившись под городом, Геральт сперва повернул направо, благо решетка, перекрывающая проход, была не заперта, а потом почти сразу налево.
Далее он поднялся по наклонному лазу вверх и уткнулся в стену. Вышибить ее Аардом не составило труда - и вот он уже в подвале доме, где скрывался Ублюдок (35). Разобравшись с четырьмя "шестерками" Младшего, наш герой устремился к лестнице наверх. На первом этаже на него набросились еще двое бандитов, но и они не смогли остановить ведьмака. От цели его отделял всего лишь один лестничный пролет.
18.2. Если в ходе выполнения квеста "Банды Новиграда" Геральт воспользовался помощью бойцов Варезе, то уловка с сутенерством не сработает. Привратники признают в ведьмаке убийцу своих товарищей и, что бы он им ни сказал в ответ, набросятся на него с мечами. Дальнейшее развитие событий пойдет по силовому сценарию (см. п. 18.3).
Совет. Небольшой лайфхак от Fifawitcher для тех, кто хотел бы и "Банды Новиграда" выполнить, и подпункт "Найти тайный проход к Ублюдку" в "Охоте за Младшим" не провалить.
"Сперва проходим квест от Тесака. Вместе с его ребятами убиваем всех плохих парней в казино и на арене. Сдаём квест Тесаку, и все зеленые галочки на месте. Но тут парадокс: после посещения шахматного клуба и далее убийства Младшего появляется крестик напротив задания "Найти тайный проход к Ублюдку" (это тот вариант, когда надо прикинуться сутенером). Так как мы воспользовались помощью Тесака, охранники у входа в убежище Ублюдка попытаются отправить нас к праотцам. Чтобы крестик не появился, делаем вот что: к охранникам мы не подходим, а обегаем стену усадьбы с правой стороны, бежим до палатки с купцом, рядом с которой стоят 2 бочки. Залезаем на бочки, потом на палатку и перепрыгиваем стену. Вуаля, и мы во дворе, перебиваем злодеев и смотрим в журнал - крестика нет. Так как мы не болтали с охранниками, скрипт с крестиком про тайный проход не активируется. Этот способ чисто для тех, кому мозолят глаза красные крестики в шорт-листе заданий. Удачи!" |
19. Ублюдок не ожидал увидеть Геральта и встретил "гостя" со спущенными штанами (буквально). А ведьмак не ожидал увидеть столько изуродованных трупов девушек, с которыми развлекался Младший, поэтому он вышел из себя и избил бандита-садиста до полусмерти. Перепуганный Ублюдок выложил все, что знал о Цири и Лютике: о том, как они обратились к нему за помощью с починкой магического филактерия, как он заставил их украсть казну Сиги Ройвена (Дийкстры) и как потом, не получив бандитского общака, похитил их приятеля Дуду в надежде, что девчонка и трубадур сами придут к нему. Геральт потребовал от Младшего подробностей и деталей - тот противиться не стал. В этом месте текущий квест прерывается, и начинается квест "История Цири: Визит к Младшему".
20. Выслушав рассказ Ублюдка, Геральт поинтересовался дальнейшей судьбой Дуду и сероволосой. Про первого Младший ничего не знал, тот как в воду канул, а девушка была ранена в спину, но осталась жива. Вот и все, что ему было известно. Судьба Младшего находилась теперь в руках ведьмака, и они оба это прекрасно понимали. Белый Волк мог пощадить выродка, а мог и убить. Какое решение принять - зависит от игрока, но как только оно будет принято и реализовано, Геральт автоматически покинет комнату Ублюдка. Филактерий он, естественно, прихватит с собой (магический приборчик автоматически добавиться в Рюкзак, в отделение для квестовых предметов).
Если ведьмак пощадит Младшего, то на прощание пригрозит рассказать его "коллегам" по "большой четверке" (Дийкстре, Тесаку и Королю Нищих) о его делишках с Радовидом. Такого поворота обрадовавшийся, было, Вилли, кажется, не ожидал.
Последствия. Если Геральт убьет Ублюдка, то впоследствии его место займет предприимчивый Дуду. Кроме Геральта и Цири, столкнувшихся с ним в рамках квеста "Расплата", никто и знать не будет, что Киприана Вилли подменили.
Если Геральт пощадит Младшего, то тот потеряет все свое влияние и состояние и скатится до уровня уличного попрошайки. Полюбоваться на жалкую ничтожную опустившуюся личность мы сможем в рамках квеста "Расплата" (Акт III). Дуду же, не найдя себе достойного обличая и занятия, обоснуется в заведении Лютика. После окончания ветки основных квестов в Новиграде его можно будет найти у заднего входа в "Шалфей и розмарин" (15) и поговорить. |
Если Геральт попал к Ублюдку через тоннели и подвал, то во дворе его будут поджидать люди Младшего, около десятка человек 12 уровня.
Если ведьмак вошел в имение через главные ворота и уже перебил людей Ублюдка во дворе, то теперь никто не помешает ему спокойно пересечь двор и вновь воспользоваться воротами.
22. Не успел Геральт выйти за ворота, как его взяли в кольцо реданские стражники. Оказывается, король Радовид велел доставить ведьмака на его корабль для аудиенции. На этом текущий квест прерывается и начинается квест "Услуга для Радовида" (см. ниже).
23. После аудиенции у Радовида Геральт отправился в "Зимородок" (23) к Присцилле. Девушка была в своей комнате на втором этаже. Ведьмак рассказал ей о том, что нашел Ублюдка и узнал кое-какие подробности о Лютике, а заодно поинтересовался, как она познакомилась с бардом. На этом текущий квест завершится. Поиски Лютика, Цири и Дуду продолжатся в рамках основного квеста "Сокровища графа Ройвена" или, если вы уже успели его выполнить, в рамках квеста "Да здравствует искусство".
ИСТОРИЯ ЦИРИ: ВИЗИТ К МЛАДШЕМУ
Рекомендуемый уровень: 9
Как мы уже знаем, Ублюдок Младший, не получив от Лютика и Цири сокровищ Сиги Ройвена, взял в заложники их приятеля допплера Дуду. Девушка и трубадур не могли оставить товарища в беде и предприняли попытку спасти его. Лютик должен был ждать у дверей дома Младшего, а Цири отправилась в самое логово опасного бандита. Все подступы к нему охранялись вооруженными людьми Ублюдка, поэтому наша отважная героиня решила пробираться туда по крышам близлежащих домов.
1. Получив управление Цири в свои руки, взбираемся наверх сперва по лестнице, а затем по деревянным конструкциям. Наша задача - оказаться на крыше примерно над тем местом, откуда мы начинали подъем.
Далее оглядываемся и находим вдалеке две близкорасположенные дымовые трубы. Левая из них наш ориентир. Нам туда.
2. Добегаем до трубы, обходим ее слева и еще левее замечаем ограждение балкона. Именно он нам и нужен. Спускаемся вниз и заглядываем в окно.
3. Похоже, еще не слишком поздно. Дуду хоть и пострадал, но все-таки жив и в сознании. Смотрим короткую катсцену, после которой начнется поединок Цири и Младшего. Однако перед этим игра выдаст нашей героине новую боевую способность - своеобразный аналог группового стиля, основанный на ее умении блинковать. С этой способностью бой с Ублюдком станет значительно проще.
4. Цири отвесила Младшему знатных люлей, но это было только началом. Услышав в комнате босса шум, его "шестерки" поспешили на помощь. Надо было что-то делать. Дуду, обернувшись Младшим, сбежал, а девушка приняла бой. С новой боевой способностью группового блинкования битва с тремя бандитами, ворвавшимися в комнату, где еще недавно пытали допплера, существенно упростилась. Разобравшись с ними, Цири покинула комнату и отправилась вниз по лестнице, и на каждом этаже ее поджидали люди Ублюдка (два этажа по 4 человека на каждом). Они и представить себе не могли, что одна хрупкая воспитанница Каэр Морхен стоит всех их вместе взятых.
5. Добравшись до первого этажа, Цири разделалась с находившимися там бандитами и вышла на улицу. На этом текущий квест завершается, и игра возвращает нас к квесту "Охота за Младшим".
УСЛУГА ДЛЯ РАДОВИДА
Рекомендуемый уровень: 9
Игра автоматически перенесет вас на корабль Радовида Реданского (37). Оказавшись на палубе монаршего флагмана, следуйте за стражником, и он отведет Геральта к королю, а король, в свою очередь, поручит ведьмаку найти и привести к нему Филиппу Эйльхарт. Непременно живой. После окончания аудиенции вам будет выдан побочный квест "Враг народа". Чтобы покинуть корабль, пробегитесь вдоль его правого борта. В какой-то момент один из стражников сам подойдет к герою и отдаст ему мечи. Затем игра автоматически отправит Геральта на берег.
Если к этому моменту вы уже успели выполнить дополнительное задание "Вопрос жизни и смерти", то после того, как наш герой окажется на берегу, автоматически начнется серия побочных квестов и ивентов "Несвободный Новиград". Кроме того, к ведьмаку подойдет посыльный и передаст записку от Трисс, что будет означать активацию дополнительного задания "Сейчас или никогда".
Если в третьей главе "Ведьмак 2" Геральт спасал Трисс, то теперь у него появится возможность перекинуться парой слов с чародеем Кардуином, тем самым, который председательствовал на памятном Совете в Лок Муинне. Ищите мага на набережной возле монаршего флагмана. Кроме того, выбор в пользу Трисс или Анаис/Саскии в финальной главе сиквела повлияет на содержание разговора Геральта и реданского самодержца в рамках квеста "Услуга для Радовида". Коли ведьмак предпочел выручать из беды рыжеволосую чародейку, король в беседе с ним упомянет возрожденный Капитул.
К сожалению, к посту можно прикрепить не более ста картинок. По этой технической причине прохождение основных квестов в Новиграде пришлось разделить на две части. Вторая часть уже готова и находится ТУТ.
«Ведьмак 3»: Прохождение. Новиград. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Как всегда, комментарии, дополнения, уточнения и поправки приветствуются.
Благодарности. Огромное спасибо delamer за помощь в обнаружении орфографических косяков в тексте, sharapash - за уточнения и дополнения по ряду квестов, FreeSergey - за скриншот со спасенными детишками из приюта на болотах и за дополнение к квесту "Костры Новиграда"; tzh28 и 0Jleg - за дополнения к квесту "Костры Новиграда"; Starogrif, kaspian2000, Akidzava и Fifawitcher - за уточнения к квесту "Охота за Младшим", Adrian_CH, madam123 и Enchantress - за дополнение к квесту "Сон в большом городе"; Dobbel - за дополнение к квесту "Услуга для Радовида".