Мальчик с ледяным сердцем. Рецензия на DLC Vergil's Downfall
Спустя месяц после релиза игры, наконец, вышло (и затерялось среди других, более крупных, релизов) первое сюжетное дополнение для DmC: Devil May Cry, являющееся неким логическим послесловием к оригинальной истории. Если вы еще не прошли основную компанию DmC, советую дальше не читать, так как присутствуют спойлеры.
Основная суть “Падения Вергилия” (Vergil's Downfall) заключается в том, что на этот раз разработчики предлагают нам все также продолжать рубить демонов налево и направо, только теперь, сменив наряд, в роли Вергилия, брата-близнеца Данте, преследующего совершенно другие цели в жизни.
Повествование о Вергилии начинается с того момента, которым заканчивается оригинальная игра. Демоны повержены, герои игры, Данте и Кэт, побитые, но счастливые уходят домой, а брат-предатель направляется в неизвестном направлении с большой дырой от меча в груди - всё в лучших традициях хэппи-эндов, и кажется, все довольны. Но только не Вергилий! Обессиленный и злой, он возвращается в отчий дом. Почти сразу после возвращения в него, Вергилий теряет сознание и буквально полностью погружается в борьбу со своими переживаниями.
Помимо анимационных роликов дополнение получило новое музыкальное сопровождение. Игрока больше не подстегивают замечательными aggrotech-композициями групп Noisia и Combichrist. Новый саундтрек был написан Джейсоном Грейвсом, серьезным композитором, написавшим музыку для многих популярных игр (из его последних работ можно упомянуть Dead Space 3 и Tomb Raider). Новые композиции звучат мощно, но тревожно, и они слишком медленные, поэтому плохо вписываются в ритм игры.
В основной игре, Лимб показывал свою яркую начинку уровней: заводы газировки, ночные клубы, парки аттракционов и демонические тюрьмы. В глазах Вергилия все это разнообразие превратилось в однотипные пустоши, насыщенные одним разрушением и... воронами.
Весь этот внутренний ад Вергилия тянется шесть не самых продолжительных глав, одна из которых - битва с уже знакомым нам из оригинальной игры боссом. Также в DLC были добавлены два новых противника - Жгут и Тюремщик. Первый, левитирующий и окруженный воронами, становится уязвимым лишь после атаки призрачными мечами. Тюремщик - крупное существо, имеющее целый набор способностей, больше напоминает мини-босса, нежели рядового врага.
Что же касается самого героя, то он, как и его окружение, угрюм и не позволяет себе вольных шуточек, за которые так любят его брата, Данте. Боевой танец Вергилия в корне отличается от стиля ведения боя его брата. Как уже упоминалось ранее, герой не симпатизирует огнестрельному оружию, вместо этого он искусно пользуется призрачными кинжалами, которые отлично помогают, когда противник намерен прервать его драгоценное комбо. Лучший друг и помощник Вергилия - его японский клинок Ямато, служащий ему верой и правдой. Вергилий не способен совершать двойной прыжок, как брат, но наделен удобным телепортом, позволяющим ему вмиг переместиться к противнику или переместить противника к Вергилию, в зависимости от конкретной боевой ситуации.
Новый герой также принес с собой собственную интерпретацию способности Devil Trigger. Если Данте с помощью него восстанавливал себе здоровье и увеличивал свой удар, то Вергилий, используя это умение, вызывает море мечей, атакующее все живое в зоне поражения. А ближе к концу путешествия, Вергилий изучает еще один “триггер”, благодаря которому, он создает двойника, дублирующего действия игрока, увеличивая наносимый им урон вдвое, что очень сильно помогает в наборе SSS рейтингов.
Сегодня Ninja Theory пошли по другому пути, создав уникальный, но не такой насыщенный контент со своим настроением, историей и игровым процессом, “заточенным” под хорошо проработанного нового героя. Геймплея получилось мало, он однообразен, а сюжет предсказуем и немного грустен.
Рейтинг: 7.5/10